Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Возможность написания книги, адресованной разным типам читателей, придумал датский романтик Андерсен. Он писал сказки для детей, но учитывал, что эти сказки детям будут читать взрослые. Таким образом, в сказках Андерсена содержится развлечение и поучение как для слушателя (ребенка), так и для чтеца (взрослого). Книги XIX века читали разные читатели, но удовольствие от хорошей литературы все получали одинаковое. Ведь для того, чтобы понять Диккенса, Бальзака, Достоевского не надо обладать степенью бакалавра филологии.
В начале ХХ века появились книги для высоколобых интеллектуалов, и интерес к литературе сильно упал – Джеймс Джойс, Вирджиния Вулф, Марсель Пруст никогда не были популярными писателями. Во второй половине ХХ века литература попыталась вернуть себе качество увлекательности –лучшие произведения этого времени с равным увлечением могут быть прочитаны как высокообразованной публикой, так и читателями, берущими с полки книгу от поры до поры. И каждый поймет свое, и нельзя сказать, что кто-то понял книгу «правильно», а кто-то «неправильно».
Мы сфокусируем внимание на двух произведениях знаменитых писателей-современников. Американец так и не смог получить высшего образования, итальянец служил профессором в самом старом университете Европы. И оба обладали счастливым даром писать увлекательно.
Лектор — Арсений Дежуров
Кандидат филологических наук, доцент кафедры всемирной литературы Московского педагогического государственного университета. Специалист по литературе и искусству немецкого романизма. Член общества Э.Т.А.Гофмана (Бамберг, ФРГ). Состоит в союзе германистов РФ. В фокусе интересов – история гротеска, проблемы комического. Искусствовед (МГАХИ им. Сурикова, 1993). Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования. Премия А. Ф. Лосева «За лучшую научную работу в области гуманитарных исследований» (2000, 2001)